Маркировка шин

1. Ширина шины.

Первое значение в маркировке, например 195 / 50 / R15. Означает ширину протектора шины в миллиметрах. В данном примере ширина шины равна 195 мм. 

2. Высота профиля шины.

Второе значение в маркировке, например 195 / 50 / R15.  Означает отношение высоты шины к её ширине, выраженное в процентах. В данном примере ширина шины 195 мм, соответственно высота шины равна 195 мм х 50% = 97,5 мм.

3. Диаметр шины.

Третье цифровое значение в маркировке, например 195 / 50 / R15. Означает монтажный диаметр, измеряется в Дюймах (1 дюйм = 2,54 см.). В данном примере диаметр равен 15 дюймам. ("R" перед диаметром означает что шина "Радиальной конструкции"). 

4. Конструкция шины.

Бывают "Радиальной" и "Диагональной" конструкции. Радиальные шины используются наиболее часто, данная коструция обеспечивает лучшую управляемость, боковую устойчивость и высокую износостойкость. Диагональные шины в основном используются на грузовых и внедорожных машинах, плюс такой конструкции в её высокой механической прочности. 

5. Индекс максимальной скорости.

Обычно указывается после индекса нагрузки, например 195 / 50 / R15  99 H.    

J (до 100 км/ч) 
K (до 110 км/ч) 
L (до 120 км/ч) 
M (до 130 км/ч) 
N (до 140 км/ч) 
P (до 150 км/ч) 
Q (до 160 км/ч) 
R (до 170 км/ч) 
S (до 180 км/ч) 
T (до 190 км/ч) 
H (до 210 км/ч) 
V (до 240 км/ч) 
W (до 270 км/ч) 
Y (до 300 км/ч) 
Z/ZR (свыше 240 км/ч)

6. Индекс нагрузки (максимально допустимая нагрузка на шину) 

Указывается после диаметра шины, например 195 / 50 / R15  99 H. 

Выбор шины должен производиться из расчета - максимальный вес приходящийся на 1 шину автомобиля в снаряженном состоянии плюс запас прочности не менее 15%. Например, автомобиль в снаряженном состоянии 2000 кг, т.е. нагрузка на одну шину в среднем 2000 кг. / 4 = 500 кг. Соответственно выбираем шину допустимой нагрузкой не менее 500 кг. + 15% = 575 кг., - по таблице индекс нагрузки должен быть не ниже "89".

Индекс Вес (кг) Индекс Вес (кг) Индекс Вес (кг) Индекс Вес (кг)
60 250 80 450 100 800 120 1400
61 257 81 462 101 825 121 1450
62 265 82 475 102 850 122 1500
63 272 83 487 103 875 123 1550
64 280 84 500 104 900 124 1600
65 290 85 515 105 925 125 1650
66 300 86 530 106 950 126 1700
67 307 87 545 107 975 127 1750
68 315 88 560 108 1000 128 1800
69 325 89 580 109 1030 129 1850
70 335 90 600 110 1060 130 1900
71 345 91 615 111 1090 131 1950
72 355 92 630 112 1120 132 2000
73 365 93 650 113 1150 133 2060
74 375 94 670 114 1180 134 2120
75 387 95 690 115 1215 135 2180
76 400 96 710 116 1250 136 2240
77 412 97 730 117 1285 137 2300
78 426 98 750 118 1320 138 2360
79 437 99 775 119 1360 139 2430

7. Технология RunFlat.

Технология RunFlat позволяет продолжать движение на проколотой шине до шиномонтажной мастерской. В среднем максимальный пробег на проколотой шине не должен привышать 80 км, достигается эта возможность за счет усиления боковин шин. Из основных минусов технологии, это высокая жесткость и стоимость по сравнению с обычными шинами, а так же наличие специализированного оборудования в шиномонтажной мастерской если требуется разбортировка. Для использования шин с данной технологией в автомобиле обязательна должна присутствовать система контроля давления в шинах, а так же адаптивная подвеска.     

8. Шипы / "липучка".

У шипованной резины преимущество на обледенелой дороге и плотно укатанном снегу. У "Липучки" лучше сцепление на мокрой и сухой дороге, по рыхлому снегу и слякоти. Выбирать нужно в зависимости от мест экспуатации автомобиля.  

Вход в личный кабинет

Напомнить пароль
Зарегистрироваться