Маркировка АКБ

1. Полярность. Бывает "Прямая" (иногда обозначается "1") и "Обратная" (иногда обозначается "0"), означает расположение клем аккумулятора, (см.Рисунок).

2. Тип аккумуляторной батареи. Наиболее часто встречаются два типа - "Азиатский" и "Европейский", отличия (см.Рисунок). 

3. Емкость (А/ч - Ампер / часов). Показывает количество тока, которое аккумулятор способен отдать за определенный промежуток времени. Чаще всего определяется заводами-изготовителями методом 20-часового разряда аккумулятора. Например, аккумулятор емкостью 60 А/ч должен давать ток 3А в течении 20 часов, 90 А/ч - соответственно 4,5А в течении 20 часов и тд.

4. Пусковой ток (А - Ампер). Означает "мощность аккумулятора", его максимальную способность отдачи тока при пуске двигателя. Т.е. чем больше величина, тем более активно аккумулятор отдает свою энергию на запуск мотора. Показатель наиболее актуален в холодное врямя года, когда в моторе и коробке передач масло "застывает", и на запуск требуется больше усилий. 

Существует несколько стандартов (способов) измерения "Пускового тока":

  • Немецкий DIN (Deutsche Industrie Norm) - во время испытаний аккумулятор разряжают при минус 18 °С в течение 30 секунд до напряжения не ниже 9,0 В.
  • Международный IEC (International Electrotechnical Commission) - обычно используется в Европе, аккумулятор разряжают при минус 18 °С в течение 60 секунд до напряжения не ниже 8,4 В.
  • Американский SAE - аккумулятор разряжают при минус 18 °С в течение 30 секунд до напряжения не ниже 7,2В.
  • Европейский EN (Europa Norm) - аккумулятор разряжают при температуре минус 18 °С в течение 10 секунд до напряжения не ниже 7,5В.
Как видно, измерения ведутся по-разному, поэтому "Пусковой ток" одного и того же аккумулятора по разным стандартам может отличаться. Ниже представлена примерная таблица соответствий для разных стандартов:
 
DIN 43559,   ГОСТ 959-91 EN 60095-1, ГОСТ 959-2002 SAE J537
170 280 300
220 330 350
225 360 400
255 420 450
280 480 500
310 520 550
335 540 600
365 600 650
395 640 700
420 680 750